Лёгкий штурмовик L-159 Alca (Чехия)

Лёгкий штурмовик L-159 Alca (Чехия)

jeep grand cherokee srt8 в Москве

Лёгкий штурмовик L-159 Alca, созданный по заказу министерства обороны Чехии, является дальнейшим развитием учебно-тренировочного самолета L-59 (глубокой модернизации УТС L-39 Albatros). Работы по программе начались в конце 1992 г. В середине 1994 г. было принято решение об установке на самолёт американского двигателя Аллед-Сигнал F124. В дальнейшем был выбран его тайваньский вариант - F124-GA-100. 7 апреля 1995 г. закупка самолетов L-159 Alca для ВВС Чехии была официально одобрена правительством страны, после чего началась постройка двух опытных самолётов для летных испытаний и двух - для статиспытаний. Полет первого опытного самолета (выполненного в двухместном варианте) состоялся 2 августа 1997 г., второй протитип (одноместный, полностью соответствующий требованиям чешских ВВС), в конце 1997 г. Для ВВС Чехии планировалось закупить 72 штурмовика L-159 Alca.

В 1998 году самолёт L-159 Alca проходил испытания в Венесуэле и Южной Африке. В 1999 году были проведены испытания L-159 Alca в Норвегии по программе Nordic Sea Test Range и он участвовал в аэрошоу в Париже. Самолёт предназначен на экспорт в бывшие страны Варшавского договора, страны Балтии и Юго-Восточной Азии. Принят на вооружение чешских ВВС в 1999 году. Планируется завершить поставки всех 72 заказанных самолетов в 2002 году. Так же планируется производство двухместного варианта L-159B.

Самолёт L-159 Alca может быть выполнен как в двухместном (учебно-тренировочном), так и одноместном (боевом) вариантах. Одноместный самолёт имеет внутренний запас топлива, увеличенный на 297 кг по сравнению с УТС L-59. Его основными назначениями являются: непосредственная авиационная поддержка, решение задач маловысотной ПВО, тактическая разведка, противопартизанские действия, патрулирование границ, борьба с надводными целями. Двухместный самолёт L-159 Alca может использоваться для углубленной подготовки летчиков-истребителей (в частности, для самолетов класса F-5 и F-16), отработки элементов боевого применения (при ведении воздушного боя и атаки наземных целей). Самолёт L-159 Alca может эксплуатироваться с плохо подготовленных аэродромов. Конструкция планера L-159 Alca аналогична конструкции самолета L-59. Кабина летчика защищена лёгкой противопульной броней. Катапультное кресло VS-2B обеспечивает возможность покидания самолета на нулевых скорости и высоте.

Оборудование. В состав стандартного оборудования ударного варианта входит многофункциональная импульсно-доплеровская БРЛС FIAR «Грифо», спутниково-инерциальная (на лазерных гироскопах) прицельно-навигационная система Хонеуэлл H-746G, ИЛС Флайт Вижн FV-3000, два многофункциональных цветных экранных индикатора на жидких кристаллах Бендикс/Кинг (формат 102 х 102 мм), система РЭБ CMAv «Скай Гард»2000. Цифровая мультиплексная шина данных соответствует стандарту MIL-STD- 1553. Имеется бортовая система генерирования кислорода. На самолёте установлено БРЭО фирмы Boeing, позволяющее ему выполнять различные миссии, такие как: в роли лёгкого штурмовика, лёгкого истребителя охраны аэродромов, патрулирование границ, наводчика истребителей, тактического разведчика, противокорабельного ударного самолета и самолета для тренировки применения оружия.

Силовая установка. Самолёт L-159 Alca оснащен одним ТРДД AlliedSignal/ITEC F124-GA-100 (1 х 2860 кгс, степень двухконтурности 0,474) и ВСУ.

Вооружение. На крыле расположено шесть узлов внешней подвески, еще один узел подвески имеется под фюзеляжем. В состав вооружения входят УР класса «воздух-воздух» AIM-9M Sidewinder и «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, свободнопадающие бомбы массой до 500 кг, НАР или контейнеры с пушечным вооружением. Под фюзеляжем может размещаться контейнер с оптоэлектронной прицельной системой или разведывательным оборудованием. В отличие от учебно-боевых самолетов L-39ZA и L-59, встроенное пушечное вооружение отсутствует.

Источник - dogswar.ru